пятница, 29 апреля 2016 г.

маркетинг


Общество, бизнесмены и покупатели относятся к маркетингу по-разному. Некоторые его ценят, уважают и понимают, зачем маркетинг нужен, а самое главное – используют его в своей деятельности. Другие маркетинг не любят, и не ценят. Кое-кто из этих людей уверены даже в том, что маркетинг является выдумкой плохих продавцов, которые сшибают денег у компаний. Отдельные покупатели уверены, что маркетинг – это способ развода наивных покупателей. Кое-кто предлагает даже запретить маркетинг как вредное явление, выгодное лишь недобросовестным продавцам товаров.

Однако, существуют определенные факты, которые свидетельствуют в пользу маркетинга.

Во-первых, даже не подозревая о том, маркетингом заняты почти все люди. Обычный человек участвует в маркетинге уже в процессе похода по различным магазинам, когда он присматривается к ценам и ассортименту необходимых ему товаров. Бизнесмен, соответственно, занимающийся бизнесом, уже участвует в маркетинге. Государство тоже вовлекается в маркетинг, когда привлекает инвесторов, подбирает необходимую по квалификации рабочую силу и во многих иных случаях.

Во-вторых, маркетингу принадлежит ведущая роль в экономике страны. Маркетинг и экономика тесно связаны, взаимообусловлены. Развитый маркетинг способствует сильной экономике, сильная экономика может платить большую зарплату, большая зарплата делает людей свободнее и счастливее. Маркетинг, кроме того, способствует поиску талантов в стране.

В-третьих, маркетинг является одной из философий ведения бизнеса. На такую философию опираются ведущие компании мира, то есть те, кто сознательно признает маркетинг одним из основных средств успешного бизнеса.

В-четвертых, на маркетинге основаны все совершаемые в мире сделки. Маркетинг присутствует в любой сделке. Сделка – это продажа, а продажа – инструмент маркетинга. Бытует мнение, что продажи существуют сами по себе, а маркетинг – сам по себе. Между тем маркетинг можно представить в виде связки, главной в которой является маркетинг. Всучить товар возможно и без маркетинга, в то время как продать товар нельзя.

В-пятых, маркетингом пронизаны все сфера нашей жизни. Это обусловлено тем, что маркетинг реально стал языком экономики, то есть языком, на котором элементы экономики общаются между собой. Лучше всех на таком языке говорят те, кто использует в работе правильный маркетинг.

Кто хочет плыть в правильном направлении в сегодняшней жизни, должен знать, для чего нужен маркетинг.